Об этом сообщила начальник пресс-службы ГАИ Украины Нина Хмелевская.
Мы поинтересовалась, какая часть штрафов уже оплачена, то есть сколько живых денег поступило в местные и госбюджеты. В Госказначействе нам сообщили, что
на 25 ноября им поступило... всего 600 гривен от нарушителей. Правда, оплатить штраф можно в течение 15 дней, так что, возможно, все- указанные миллионы придут на следующей неделе.
Высокие и рядовые ГАИшники говорят, что
водители стали более дисциплинированными.
Впрочем,
статистика последних дней радужную картину подпортила. По сравнению с первыми днями после введения новых штрафов, больше чем вдвое выросло число погибших в ДТП: в первые дни летальных исходов было не больше 10 в сутки, а за последние сутки в авариях погибли 26 человек. Зато после введения штрафов задерживают около полутысячи пьяных водителей, а раньше было минимум вдвое больше.
Рапортуют правоохранители и о
начале охоты на пешеходов. Если за всю первую неделю действия нового закона в Киеве попались 118 пешеходов, то за одни только прошедшие сутки, по данным столичной ГАИ, инспекторы выписали пешим нарушителям 103 штрафа.
Гаишники заметили и тот факт, что
новые штрафы сплотили автомобилистов, они начали массово покрывать друг друга.
"
Мы недавно зафиксировали проезд авто на красный свет, остановили нарушителя, но когда опрашивали свидетелей-таксистов, все трое ухмыляясь твердили, что ничего не видели. Попробуй что-то докажи", — рассказал один из командиров батальона ГАИ.
А вот сами
водители жалуются на инспекторов. Автолюбитель с 12-летним стажем Сергей рассказал нам, что попался в Николаевской области в первый день введения новых штрафов.
"
Вслед за впереди идущей машиной обогнал фуру, пересек сплошную. Остановили, начали составлять протокол. Как оказалось, это дело непростое, подъехала еще одна машина. Все это заняло целый час, я опоздал на работу. Мне определили штрафа – 488 грн. А теперь оплатить я должен в течение 15 дней, но живу я в Киеве, а реквизиты можно узнать только по месту прописки, в Симферополе! Ехать в Крым возможности нет. В ГАИ звонил, но толком ничего мне не пояснили", — жалуется водитель.
Также удалось выяснить, что места дежурств. где ГАИшники поджидают нарушителей, для каждого патруля меняются каждый день по распоряжению командиров подразделений, но случается, что один и тот же патруль стоит несколько дней подряд на одном и том же месте.
Рядовые инспекторы рассказали нам, что до введения штрафов часто руководство на местах устанавливало план по протоколам, а
со взяток нужно было отдавать больше половины, сейчас этого пока нет.
"
К новой системе работы присматриваемся десятый день, пока не беру денег", — с грустью сказал нам один из инспекторов.