В Германии "серые" дилеры возобновили продажи ВАЗовской "классики"
В Германии "серые" дилеры возобновили продажи ВАЗовской "классики"
Казалось,
покинув рынок Германии в 1996 году ВАЗовская "классика" больше не
сможет вернуться, но реалии оказались такорвыми, что Nova вновь стала
пользоваться спросом у немцев. Премии за утилизацию старых автомобилей,
используемые для стимулирования авторынка Германии породили массу новых
тенденций. Согласно информации, полученной агентством "АВТОСТАТ" у
немецких коллег «серые» дилеры АВТОВАЗа начали поставку на германский
рынок… вазовской «классики». Автомобили LADA-2107 предлагается по цене,
значительно превышающей заводскую – 6999 евро, тем не менее находят
своих покупателей. Экономные немцы готовы потратить дотацию на ВАЗ,
лишь бы меньше доплачивать.
статистика регистрации новых автомобией в Германии
свидетельствует о продолжающемся изменении структуры спроса в пользу
малобюджетных автомобилей. Именно их предпочитают получатели премии,
относящиеся, как правило, к мало- и среднеобеспеченным слоям населения.
Так, за июнь продажи миниавтомобилей (сегмент А) выросли по сравнению с
соответствующим периодом 2008 года на 124%, машин малого класса
(сегмент В) – на 79%, «гольф-класса» (сегмент С) – на 27%.
Прекрасно вписавшаяся в этот тренд тольяттинская марка LADA, вообще
вышла в лидеры роста на германском авторынке. По итогам первой полвины
2009 года рост продаж вазовской продукции составил 138,2%!
Такие тенденции следует учитывать и украинским автозаводам. Скажем,
если программа утилизации заработает в России, где за старый автомобиль
будут предлагать почти $1500, то россияне с радостью потратят их на
"Славуту" ЗАЗ-1103, чтобы меньше доплачивать, чем на "классику" ВАЗа.
Другой вопрос, что российские власти хотят, чтобы целевые дотации шли
только на продукцию отечественного автопрома, а также заводов,
выпускающих иномарки в РФ. С другой стороны, в России уже не раз
поговаривали о сборочном производтсве ЗАЗов. Похоже, что время пришло.